Во время диагностики специалист анализирует степень нарушения устной и письменной речи у дошкольников и школьников, проводит обследование фонематического слуха, состояния речевого аппарата, его строение и состояние мышц. По результатам диагностики логопед разрабатывает индивидуальную программу коррекции выявленных нарушений (произношение звуков, развитие импрессивного и экспрессивного словаря), а также определяет необходимость проведения логомассажа.
Рекомендуется консультация логопеда, если ребенок:
- в 2 года не говорит совсем;
- в 2-3 года понимает речь, но говорит только на "своем" языке;
- в 4-6 лет говорит невнятно, звуки произносит нечетко или заменяет на другие;
- после 6 лет не выговаривает некоторые звуки, запинается, повторяет слоги по 2 раза;
- в школьном возрасте имеет проблемы с чтением и письмом.